Входными данными служат: информация о предприятии, параметры системы; справочная информация по объектам аренды, предприятиям, ставкам арендной платы, пени и размерам налогов; данные по оплате, договорам.
При работе с комплексом:
Ввод платежей. Данные по оплате вводятся по мере поступления платежей. Арендатор выбирается из справочника, при необходимости вводится номер договора субаренды. Используется при занесении платежей в картотеку по итогам месяца, при формировании отчетов.
Ввод и коррекция договоров аренды. При формировании договора учитываются: номер договора аренды и субаренды, арендатор, субарендатор, балансодержатель, объект аренды, дата оформления, коэффициент льготирования, день оплаты по договору, вид оплаты, дата начала и окончания действия договора, уставной документ, назначение арендуемой площади, признак закрытия договора.
Ввод и коррекция договоров субаренды. Отличиется от договора аренды только наличием введенными дополнительными данными субарендатора.
При работе с картотекой возможны: просмотр карточки; начисление арендной платы; учет оплаты за период; начисление пени. Вводятся: дата заполнения, вид записи, содержание записи, ввод начисления и оплаты, информационная графа для записи сальдо.
Основные расчеты:
Начисление арендной платы производят за месяц. При этом программа рассчитывает сумму арендной платы по договорам аренды и субаренды с учетом состояния площадей, ставок налогов. Учет оплаты производится также за указанный месяц и год, при этом данные попадают в графу "ОПЛАЧЕНО".
Печать документов и ведомостей:
Расчеты по договору за период.
Формирование и печать полного списка договоров.
Приложение об изменении ставки АП, дополнение к договору по изменению ставки арендной платы.
Приложение об изменении ставки пени, дополнение к договору по изменению ставки пени.
Приложение об освобождении от АП, дополнение к договору об освобождении от АП.
Претензия по задолженности. В нее заносятся значения реквизитов арендатора и арендодателя, дата расчета,сумма задолженности по арендной плате, НДС, пеня.
Оплата за период. В документе из суммы оплаты выделяется арендная плата, НДС и налоги.
Список должников. Документ формируется на основе данных картотеки.
Список договоров по типу предприятия. При формировании документа рассчитывается сумма аренной платы и сумма льготы.
Акт сверки для юридического отдела.
Счета-фактуры по арендной плате за период. Формируется общий реестр.
Вы можете изменять формы выходных документов самостоятельно.
Справочники:
Справочник арендаторов. Содержит наименования арендатора, тип предприятия (муниципальное, акционерное и другие), юридический адрес арендатора, руководитель предприятия арендатора, бухгалтер предприятия арендатора, телефон арендатора, идентификационный номер предприятия, БИК, расчетный счет, корреспондентский счет, код предприятия ОКОНХ и ОКПО.
Справочник объектов аренды. Содержит код объекта аренды, название, адрес объекта адрес, коэффициент льготирования в зависимости от местоположения объекта.
Справочник банков с реквизитами всех банков, услугами которых пользуются арендаторы, а также банка арендодателя.
Справочник ставок арендной платы: дата ввода ставки арендной платы, размер ставки, номер постановления администрации. Используется для расчета размера арендной платы при формировании счетов-фактур, заполнения картотеки, расчете договора.
Справочник ставок налогов используется для расчета размера арендной платы при формировании счетов-фактур, заполнении картотеки, при расчете договора.
Справочник процентов пени используется для расчета задолженности по пене.
Справочник типов площадей определяет название и коэффициент льготирования. Используется при заполнении данных по договорам аренды и субаренды.
Справочник паролей используется для разграничения прав доступа для различных операторов.
Настройки для работы:
Сервис/установки позволяют выполнить настройку комплекса, создание рабочих копий, восстановление данных, обновление индексов, протокол работы.
Документация содержит полное описание и
рекомендации по освоению системы.