Система обеспечивает все необходимые операции и функции по работе
с материалами:
Начальное формирование остатков:
Остатки по материалам вводятся после номенклатуры материалов (см. справочник материалов) и материально ответственных лиц (справочник ответственных лиц) на начало очередного отчетного периода, по ведомости остатков (или оборотная ведомость).
Сальдо по организациям вводится при использовании подсистемы расчетов с поставщиками и получателями, на начало отчетного периода ввода остатков материалов.
Проведение приходно-расходных операций:
Ввод приходных накладных содержит список уже веденных накладных с развернутой информацией и полученными материалами. Для ввода данных о налогах в комплексе имеются гибкие возможности. Распечатка приходной накладной производится в режиме ввода записей о материалах.
Ввод расходных накладных при отпуске материалов на сторону. При использовании возможностей комплекса по расчетам с поставщиками и получателями, при вводе записей о материалах в расходных накладных указываются цены продажи. Распечатка расходной накладной производится после ввода всех позиций материалов.
Ввод накладных на внутренние перемещения, то есть передача от одного подотчетного лица другому. Работа здесь строится по тем же принципам, с той разницей, что и отправителем и получателем выступают два подотчетных лица, и операция совершается внутри предприятия. При вводе внутренних перемещений не учитываются налоги и, естественно, не указываются цены продажи (реализации). Распечатка накладной на внутренние перемещения производится аналогично приходно-расходным накладным.
Акты на списание любые документы на расход материалов без их дальнейшего учета, к примеру, расход в производство, списание по актам негодных к применению материалов, или другие. В этих документах указывается только подотчетное лицо. Полученный документ можно распечатать.
Ввод услуг может использоваться для получения сальдо по организациям (6-й журнал), при этом вводятся не только оприходованные материалы, но и оказанные этими организациями услуги, указывая соответствующие бухгалтерские проводки.
Расчеты с поставщиками и получателями позволяют просматривать уже введенные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера). По каждому платежному документу Вы можете указать: номер документа; дату документа; плательщика или получателя; общую сумму по документу; дополнительную информацию; набор проводок, включая счет дебет, счет кредит, сумму проводки.
Основные расчеты:
Пересчет остатков производится в любой момент и на любую дату, по завершении отчетного периода, когда введены все приходно-расходные документы за этот период, на дату окончания периода.
Расчет средних цен и пересчет остатков используется при системе учета по средним ценам. Выполняется по предприятию в целом или по подотчетным лицам.
Расчет сальдо по организациям пересчитывает обороты по организациям (поставщикам и получателям) от начала отчетного периода до указанной даты и остатки на эту дату.
Завершение отчетного периода и переход к новому периоду.Операции за истекший переход переносятся в архивный каталог, остатки на конец истекшего переносятся на начало нового периода.
Печать ведомостей и выходных форм:
Товарные отчеты по приходу и расходу позволят Вам получить документы, содержащие любые указанные операции за любой период.
Товарные отчеты по приходу; по расходу; по внутренним перемещениям, причем отчет по расходу бывает двух видов: по расходу на сторону (продажам); по списанию материалов, расход по внутренним перемещениям может быть представлен для любого из материально ответственных лиц как приходной, так и расходной стороной.
Сводные отчеты: приход со стороны; приход от других материально ответственных лиц (внутренние перемещения), расход на сторону; списание материалов; передача материалов другим материально ответственным лицам (внутренние перемещения).
При получении отчетов можно указать: период (дата начала и дата конца периода), в отчет войдут только те операции, которые проведены за этот период; по какому материально ответственному лицу надо сформировать отчет, или же делать его для всего предприятия; организацию поставщика или получателя, или же по всем организациям (для прихода со стороны и расхода на сторону); группу материалов или по всем группам; балансовый счет ( + субсчет ) или по всем счетам.
Приход и расход по балансовым счетам представляет собой список итоговых сумм прихода и расхода по всем используемым в операциях балансовым счетам за период.
Оборотная ведомость формируется по любому подотчетному лицу и содержит остаток на начало периода (количество, сумма), приход, расход и остаток на конец периода (текущий или расчетный остаток) по каждому материалу.
Сличительная ведомость включает в себя текущий книжный остаток и пустые графы, куда могут быть сделаны записи о фактических остатках на складе (при инвентаризации) и о выявленных недостачах или излишках.
Списки накладных и актов полезна при проведении сверок с поставщиками, поиске накладной.
Сальдо по организациям производит формирование ведомости-журнала по расчетам с поставщиками материалов и услуг. Включает в себя остаток на начало периода, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода для каждой организации.
Услуги это ведомость, аналогичная товарному отчету по приходу, с той разницей, что вместо материалов в ней отражены услуги.
Ведомость движения для любого указанного балансового счета печатаеют обороты за период в разрезе подотчетных лиц и корреспондирующих счетов
Справочники:
Справочник ответственных лиц содержит данные о всех лицах, являющихся материально ответственными, при этом указываются: табельный (или произвольный уникальный) номер; Ф.И.О.; должность; филиал; подразделение
Справочник групп материалов поддерживает дополнительную классификацию материалов, не зависящую от субсчета балансового счета, по которому учитывается материал.
Справочник материалов содержит только перечень номенклатуры материалов. Наименование и единицы измерения, группа, балансовый счет и субсчет для учета.
Справочник банков используется в подсистеме учета расчетов с поставщиками и получателями. Справочник банков служит для ведения списка банков, в которых имеют расчетные счета поставщики и получатели.
Справочник организаций содержит информацию о поставщиках и получателяхматериалов.
Справочник подразделений служит для установки дополнительных параметров по материально ответственным лицам.
Справочник балансовых счетов. должен соответствовать используемому плану счетов, включая субсчета.
Справочник отклонений в стоимости материалов отражает такие категории, как расходы по заготовке и хранению, НДС, специальные налоги и устанавливается балансовый счет (с субсчетом), на котором будет учитываться отклонение.
Справочник пользователей (операторов) регламентирует доступ к работе с комплексом "Материалы" для предотвращения использования комплекса.
Справочник должностей, которые могут занимать материально ответственный лица.
Справочник услуг, оказываемых поставщиками Вашей организации, такие как электроэнергия, связь, тепло- и водоснабжение.
Список счетов для сальдо по организациям включает номера балансовых счетов, наличие которых в дебете или кредите любой операции означает, что эта операция входит в расчеты с поставщиками и отражается в соответствующем журнале.
Справочник филиалов о территориально удаленных подразделениях предприятия, в которых работают материально ответственные лица.
Настройки для работы:
Реквизиты предприятия: полное наименование предприятия в именительном, родительном и предложном падежах; юридический адрес предприятия; телефоны предприятия; расчетный счет; наименование банка; БИК банка; наименование населенного пункта, в котором зарегистрировано предприятие; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); код по ОКПО; код по ОКОНХ; Ф.И.О. руководителя; Ф.И.О. главного бухгалтера.
Вид учета материалов: по средним ценам; по ценам приобретения (ФИФО первый пришел первый ушел); по ценам приобретения (ЛИФО последний пришел первый ушел).
Метод расчета средних цен: по каждому подотчетному лицу отдельно; по предприятию в целом.
Установки по работе с НДС для выделения суммы налога из стоимости всех материалов или каждого материала в отдельности.
Сервис/установки позволяют выполнить настройку комплекса, создание рабочих копий, восстановление данных, обновление индексов, настройку сетевых параметров работы.
Документация содержит полное описание и
рекомендации по освоению системы.